Будущие формирует, созидание, честность и компетентность.
maxresdefault

В апреле этого года проехал на личном авто до Парижа и более всего был поражен дорогами в Польше. Нефтедоллары у нас, а дороги построили в Польше. Да что Польша, даже в Белоруссии дороги явно лучше, чем у нас. Бизнес не может построить дороги без участия и разрешения государства и отсутствие современных дорог - целиком «заслуга» властей. Для строительства дорог не обязательно использовать бюджетные деньги, есть простой и эффективный способ строительства дорог - на основе концессии. Да это будут платные дороги, но они будут.

Средняя стоимость 1 км дороги (Н. Кричевский д.э.н.):

  • Китай - $2,2 млн;
  • ЕС - $6,9 млн;
  • США - $5,9 млн;
  • Россия - $17,6 млн (ФЦП 2010–2015).

Рекорды стоимости:

  • Трасса Москва – Петербург (с 15-го по 58-й км) – $65 млн;
  • Западный скоростной диаметр (ЗСД) Петербург - $140 млн.

Бюджет РФ на автодороги в 2013г составлял 37,82 млрд $. За эти деньги, Китайские подрядчики построили бы нам 17 190 км, а это более трети всех федеральных трасс России.

Что мешает построить современные дороги в России? – наша родная власть.

Считаю, что Россия должна привлечь иностранных концессионеров и за 5 лет построить новые современные бессветофорные федеральные трассы.

Но… если дороги будут платными, то важнейшей задачей является создание такой системы оплаты за проезд, которая не приводила бы к пробкам и остановкам на пунктах оплаты.

Большинство владельцев автомобилей, уже познакомились с последними достижениями в области компьютерных технологий в виде штрафных квитанций за превышение скорости и/или не оплаченную парковку. На квитанции есть фото автомобиля и четко виден номерной знак, так что особо не поспоришь. Думаю, что на основе этих замечательных разработок, несложно сделать Систему оплаты за проезд по платным автодорогам. Достаточно установить на въездах и съездах платных дорог системы видеофиксации и ПО (программа), выставит счет за проезд. Желающие могут привязать к номеру автомобиля (в ГИБДД) банковский счет (карточку), с которого будут автоматически списываться средства за проезд по платной дороге. Разумеется, неоплата проезда по платной дороге должна пресекаться, ну с этой задачей – оштрафовать, запретить, отобрать - наши законодатели, уверен, легко справятся. Понятно, что водитель должен быть оповещен о начале платной дороги и иметь возможность съехать (объехать/вернуться).

Такая Система будет явно дешевле при строительстве (не нужно строить пункты оплаты) и в эксплуатации, а самое главное, позволит увеличить пропускную способность автотрасс и убрать пробки на пунктах пропуска в часы пик.

И надо то всего лишь, написать соответствующий закон, обязывающий соответствующие структуры бизнеса и государства создать, и внедрить такую Систему.

Кроме платы за движение по платным дорогам, существует еще и система "Платон". По большому счету такой побор/оброк надо бы отменить совсем, но уж если его применять, то должны быть не поголовные сборы, а дифференцированные, основанные на данных весового контроля с фотофиксацией, приведенные к существующим нормативам нагрузки на ось - тогда это будет более корректным. К примеру, проезжающий автопоезд показывает при проезде 10 тонн на ось – платит стандартный тариф. Если нагрузка в 11 тонн на ось возникла из-за неправильного расположения груза или перегруза - дополнительно оплачивается вред, некая "воспитательная величина", то есть штраф. Подобная система стимулирует профессиональных законопослушных добросовестных перевозчиков и мотивирует нерадивых, а в случае перегруза, люди будут понимать, сколько они платят и за что именно.

Не помешало бы иметь публичную систему отчетности загруженности дорог, опять же на основе современных технологий (yandex пробки).
Разумеется, предлагаемые решения лишат работы «специалистов» выписывающих спец. разрешения и пропуска, не нужны будут чиновники, ставящие подписи и печати.

Но разве это не то чего мы все хотим – свободная скоростная дорога!

Спасибо Владиславу Киркину, за помощь в написании статьи.

Получив высшее образование в институте культуры, первое десятилетие своей сознательной жизни, 80-е годы, я работал в учреждениях культуры, Кризис начала 90-х инициировал мой переход в реальный сектор экономики, я стал организатором и руководителем производства.

Наблюдая за развитием кризиса последних лет, я пришел к выводу, что обязан предложить мои знания и компетентность для решения проблем/задач, с которыми столкнулась страна, как минимум в области ЖКХ.

ОБО МНЕ

Авторизация